uaruen

homeУкраина, 79039, г.Львов, ул.Луцкого, 2

080 033 52 42

office@mikro-f.com.ua

Статьи

Тормозная система автопогрузчика барабанного типа

Тормоз - устройство, предназначенное для замедления движения или остановки транспорта.

Общеизвестно, что в автопогрузчиках используют два основных вида тормозов: гидравлические дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какие тормоза лучше, и если, например, в гидравлических дисковых тормозов есть больше преимуществ, то почему бы производителю не остановиться исключительно на них, и отказаться от барабанного вида.

Барабанный тормозной механизм или барабанный тормоз (рис. 1) - такой вид тормозного механизма, фрикционный тип, он обладает довольно простым строением, и состоит из тормозных колодок которые являются статическими, вокруг колодок есть тормозной барабан который не вращается, в этом механизме используется сила трения элементов конструкции за счет прижима тормозных колодок к внутренней или внешней поверхности барабана цилиндрической формы.  Практически всегда в барабанном тормозном механизме колодки размещены внутри тормозного барабана - такой тормозной механизм имеет название барабанный. В случае, когда тормозные колодки размещены по бокам чугунного диска, тормозной механизм называют дисковым, в погрузчиках не используется.

Рис.1. Барабанный тормозной механизм.

1 - тормозной щит, 2 - рабочий тормозной цилиндр, 3 - пружина возврата, 4 — тормозные колодки, 5 - тормозные накладки, 6 - барабан, 7 — болт, 8- пружина фиксирующая, 9 - пружина возврата.

Барабанные тормоза, а если точнее их нынешний вид разработан Луи Рено в 1902 году (рис. 2), более простые конструкции использовались одним годом ранее. У первых тормозов колодки прижимались механически с помощью рычагов и тросов. Только с 1930-х годов начали устанавливать маленькие цилиндры которые приводились в действие поршнями, однако это касается не всех транспортных средств, некоторые продолжили использование механических тормозов в течение нескольких лет, иногда устанавливали по два тормозных цилиндра.

Тормозные колодки в барабане изнашиваются очень интенсивно, и первые тормоза приходилось часто регулировать до изобретения саморегулируемых тормозов в 1950-х годах. Барабанные тормоза также используют вместе со стояночным тормозом, как оказалось очень трудно разработать стояночный тормоз для дисковой тормозной системы.

Рис. 2. Современный вид барабанного тормоза.

У простейших барабанных тормозах с двумя колодками и толкателем, тормозные колодки работают несимметрично, так как действует сила трения которая вклинивает одну тормозную колодку между барабаном и толкателем, а другую между барабаном и неподвижной опорой. На первой колодке тормозное усилие увеличивается значительно медленнее, пропорционально давлению которое дает толкатель, на второй возрастает быстрее, хотя и нелинейно. При расположении толкателя сверху и движении вперед, эффективнее работает передняя тормозная колодка, которая называется «набегающей» в противоположность задней тормозной колодки, которую еще называют вторичной. Водителю для осуществления процесса торможения достаточно легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы набегающая колодка прижалась к барабану, после этого эффект «затягивания» работает как «усилитель». Для повышения эффективности, барабанные тормоза оснащают парой толкателей, связанных между собой жесткой тягой или гидравлически: такой тормоз эффективнее за счет «затягивания» обеих колодок вслед за барабаном.

Осуществлять контроль над торможением становится сложнее, однако время замедления значительно уменьшается, уменьшается также необходимое усилие на тормозной педали. Этот момент стал важным шагом вперед и предпосылкой для введения усилителей тормозов, так как на тормозных механизмах дискового типа такого эффекта нет (тормозной диск вращается в направлении, перпендикулярном направлению действия тормозного усилия). С момента появления гидроусилителей тормозов вакуумного типа важнее стала пропорциональность замедления усилию на педали, это позволяет более точно контролировать процесс торможения - на сегодняшний день барабанные тормоза если и применяются, то по другим причинам, а конструкции в которых используют пару толкателей фактически не используются.

Основными элементами барабанного тормозного механизма (с гидравлическим приводом) являются: тормозные колодки, которые непосредственно осуществляют процесс торможения, для этого они имеют фрикционные накладки (накладка имеет высокий коэффициент трения); барабан тормозной; колесные, или же рабочие тормозные цилиндры, которые под давлением жидкости в гидравлической системе прижимают тормозные колодки к внутренней части тормозного барабана, приводится в действие от педали тормоза главным тормозным цилиндром (рис. 3), рабочих тормозных цилиндров может быть один или два, два рабочих тормозных цилиндра используют в дуплексном тормозном механизме, его еще называют тормозным механизмом с двумя ведущими колодками. Все вышеуказанные детали вмонтированы на тормозном щите.

Рис.3. Главный тормозной цилиндр с бачком.

Также, в состав барабанных тормозов входят оси »(пальцы)» тормозных колодок, пружины, держат колодки на начальных местах сводят их только после отпускания педали тормоза водителем, механизмы, которые служат для регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном (иногда это могут быть отдельные механизмы для регулирования тормозов при замене тормозных колодок в процессе их эксплуатации) и различные крепления.

Преимущества и недостатки

Безусловно, в барабанных тормозов есть недостатки, они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева, высокая температура приводит к расширению диска соответственно расстояние между колодкой и диском увеличивается, это приводит к тому, что водителю нужно приложить больше усилий для своевременного торможения. Кроме этого барабанный тормоз подвержен залипанию, после долгих стоянок, часто выходят из строя рабочие тормозные цилиндры при попадании грязи.

Однако, что касается диагностики на предмет неизвестной поломки, барабанные тормоза имеют преимущество. В связи с простотой, понятностью конструкции и легкостью доступа для осмотра, в совокупности с дешевыми составляющими, которые легко заменить, они до сих пор пользуются большим спросом.

Подробнее
Eltor Evo качественные цельнолитые шины суперэластик для погрузчика от Marangoni
Многие предприятия в Украине, которые задействуют в производстве вилочные погрузчики и другую складскую технику, начали отдавать предпочтение именно цельнолитым шинам Марангони (Marangoni SpA) итальянского производства. Шины для погрузчика от Marangoni - это качественные шины по доступной цене.
Подробнее
Погрузчик серии МФ30
Погрузчик серии МФ 30 грузоподъемностью 3 тонны. Цель производства. Мы приняли решение, разработать и наладить выпуск своего 3-х тонного погрузчика. Перед собой мы поставили высокие требования.
Подробнее
Львовский погрузчик (Автопогрузчик) или что нового в старом названии.
Если коротко раскрыть тему вопросов статьи, то их можно условно разделить так. 1. Где, как и почему при всех своих недостатках (идеального погрузчика нет) Львовский погрузчик остается востребованным? 2. Какие были сделаны основные и ключевые изменения, которые влияют на характеристики погрузчика? 3. Что нового в выпускаемых нами погрузчиках?
Подробнее
Львовский автопогрузчик – история, факты, модернизация, крах, продолжение...
1948 год. В г.Львове был построен Львовский завод автопогрузчиков, ставший в последствии знаменитым, по выпуску моделей погрузчика с бензиновым двигателем от Горьковского завода двигателей. Теперь это дизельные погрузчики серии МФ от Микро-Ф (история, факты, модернизация, крах, продолжение...)
Подробнее
Погрузчик – надежный помощник в сложных ситуациях
На сегодня тяжело себе представить предприятие, которое могло бы обойтись без погрузчика. Погрузчик – надежный помощник там, где надо поднимать, грузить и перемещать грузы. Погрузчик нужен на любом производственном предприятии. Строительная компания или организация оптовой продажи не может обойтись без погрузчика, или хотя бы без складской техники.
Подробнее
Подготовка погрузчика к зиме
Часто возникают проблемы с подготовкой погрузчика к работе зимой, при низких температурах. Как подготовить погрузчик к зиме? Что же необходимо делать, чтобы Ваш погрузчик работал в зимних условиях не хуже, чем при плюсовых температурах?
Подробнее
Что необходимо знать при выборе погрузчика
Перед тем, как купить погрузчик, Вам необходимо найти ответ для себя на некоторые вопросы. Какая необходима грузоподъемность? Какая высота подъема груза? Тип двигателя: дизельный, газовый, бензиновый или электрический?
Подробнее
Десять причин купить погрузчик в ООО
Предложение продажи складской техники в Украине предоставляют очень много компаний, но найти где купить погрузчик который Вам подходит по желаемой цене бывает очень трудно. Складская и погрузочная техника покупается на длительный срок, главное нужно сделать правильный выбор.
Подробнее
Техника любит уход
Не секрет, что в последние пару лет немногие компании имели возможность обновлять парки погрузочного и складского оборудования. А поскольку восстановление экономики происходит медленнее, чем хотелось бы, мало кто планирует делать это в ближайшее время. Тем не менее, предприятия работают – производят и продают, покупают, хранят и отгружают.
Подробнее

Наши Партнеры